Полипрофессиональный практикум по формированию навыков ребенка.
Ползать, есть, чистить зубы, собирать портфель, дружить, обниматься, соблюдать режим дня, трудиться… В основе простых и сложных процессов лежат навыки, формирующиеся в процессе детства и взросления. Навык – высшая ступень развития любой способности. Для комфортной и продуктивной жизни человеку требуется множество разнообразных навыков. Лишь тогда, когда определенная деятельность не нуждается в пошаговом разделении и не сопровождается пристальным вниманием, а даже может дополняться другими видами деятельности, можно говорить о достижении устойчивого навыка. Это относится как к физическим, так и к когнитивным, и к психологическим навыкам – к каждому и них ведет путь из множества повторений, исправления ошибок и новых повторений. НО, в чем принцип и основа формирования навыка? Откуда они берутся? Какие есть особенности и взаимосвязи между ними? Навык — это дрессура или творчество?
Предупредить легче, чем исправить. Психика ребенка крайне пластична, и, если у него что-то не получается напрямую, он легко приспосабливается и ищет обходные пути. Иногда найденные решения крайне не нравятся взрослым, и это вполне объяснимо. Но в суете повседневной жизни далеко не всегда можно увидеть и понять механизмы “неправильного поведения”, “капризов”, “лени и вредности”. В сложных случаях родители обращаются к специалистам. Но и тут встречаются «подводные камни» и риски. Что стоит за “понятными” и “простыми” жалобами и ожиданиями родителей? Как “перевести” жалобы с бытового языка на профессиональный и не ошибиться в деталях? Какие признаки сигнализируют о неполадках в конкретной сфере? Как максимально точно интерпретировать каждый симптом и его место в структуре нарушений? Да и есть ли нарушение развития? Кто из специалистов должен помогать в каждом конкретном случае и почему?
Программа «Психическое развитие ребенка» предлагает полипрофессиональный и объемный взгляд практиков на развитие ребенка от 0 до 18 лет. Команда специалистов ИИСТ (психиатр, нейропсихолог, логопед, медицинские психологи, коррекционный педагог и семейные терапевты) научит анализироватьзакономерности формирования жизненно важных навыков и создавать карту (матрицу), которую специалисты смогут использовать на пути адаптации ребенка.
Для кого программа: Программа адресована самому широкому кругу специалистов помогающих профессий, в чью сферу профессиональной деятельности попадают семьи с детьми.
Ползать, есть, чистить зубы, собирать портфель, дружить, обниматься, соблюдать режим дня, трудиться… В основе простых и сложных процессов лежат навыки, формирующиеся в процессе детства и взросления. Навык – высшая ступень развития любой способности. Для комфортной и продуктивной жизни человеку требуется множество разнообразных навыков. Лишь тогда, когда определенная деятельность не нуждается в пошаговом разделении и не сопровождается пристальным вниманием, а даже может дополняться другими видами деятельности, можно говорить о достижении устойчивого навыка. Это относится как к физическим, так и к когнитивным, и к психологическим навыкам – к каждому и них ведет путь из множества повторений, исправления ошибок и новых повторений. НО, в чем принцип и основа формирования навыка? Откуда они берутся? Какие есть особенности и взаимосвязи между ними? Навык — это дрессура или творчество?
Предупредить легче, чем исправить. Психика ребенка крайне пластична, и, если у него что-то не получается напрямую, он легко приспосабливается и ищет обходные пути. Иногда найденные решения крайне не нравятся взрослым, и это вполне объяснимо. Но в суете повседневной жизни далеко не всегда можно увидеть и понять механизмы “неправильного поведения”, “капризов”, “лени и вредности”. В сложных случаях родители обращаются к специалистам. Но и тут встречаются «подводные камни» и риски. Что стоит за “понятными” и “простыми” жалобами и ожиданиями родителей? Как “перевести” жалобы с бытового языка на профессиональный и не ошибиться в деталях? Какие признаки сигнализируют о неполадках в конкретной сфере? Как максимально точно интерпретировать каждый симптом и его место в структуре нарушений? Да и есть ли нарушение развития? Кто из специалистов должен помогать в каждом конкретном случае и почему?
Программа «Психическое развитие ребенка» предлагает полипрофессиональный и объемный взгляд практиков на развитие ребенка от 0 до 18 лет. Команда специалистов ИИСТ (психиатр, нейропсихолог, логопед, медицинские психологи, коррекционный педагог и семейные терапевты) научит анализироватьзакономерности формирования жизненно важных навыков и создавать карту (матрицу), которую специалисты смогут использовать на пути адаптации ребенка.
Для кого программа: Программа адресована самому широкому кругу специалистов помогающих профессий, в чью сферу профессиональной деятельности попадают семьи с детьми.
.
Структура программы
Продолжительность программы: 12 семинаров по 2 учебных дня, сгруппированных вокруг выходных дней (семинары будут проходить с частотой 1 раз в 4-6 недель).
Объем программы: 330 часов. Программа предусматривает самостоятельную работу слушателей между семинарами.
Формат обучения: онлайн с применением дистанционных технологий (Zoom). Обращаем Ваше внимание, что для участия в онлайн семинарах необходимо иметь постоянно включенные аудио- и видеоканалы связи! Запись онлайн семинаров НЕ ведется из соображений безопасности и заботы об участниках, желающих предъявить и обсудить собственные затруднения.
Старт программы: 28 октября 2023.
Ведущие курса: врачи-психиатры, клинические и семейные психологи, нейропсихологии, логопеды и учителя-дефектологи (преподаватели АНО «ИИСТ»).
Итоговый документ: при выполнении требований программы выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца