Образовательная лицензия №Л035-01298-77/00181037, выдана Департаментом образования и науки г. Москвы 24.11.2020г.
О центре
Онлайн курсы
Спецпроекты
Самообразование
Команда и преподаватели
НМО
Для организаций
+7 (495) 109-67-60
записаться на обучение
Личный кабинет
Войти / Регистрация
О центре
О центре
Сведения об образовательной деятельности
Онлайн курсы
Самообразование
Спецпроекты
НМО
Команда и преподаватели
Для организаций
Все курсы
Психиатрия
Психология/Психотерапия
Волонтёрство
Рентгенология
О центре
Сведения об образовательной деятельности
Артпоток
»
2. Реабилитационные и социокультурные программы. Роль некоммерческого сектора - Надежда Степунина
Лекция 1.
Лекция 2.
Лекция 3
Лекция 4
Лекция 1.
Лекция 2.
Лекция 3
Лекция 4
Лекция 1.1. Реабилитация людей с психическими расстройствами
Лекция 2.1. Общественно-ориентированная психиатрия
Лекция 3.1. Взаимодействие с людьми, страдающими психическими расстройствами.
Лекция 4.1. Эмоциональное выгорание
Лекция 1.2. Реабилитация людей с психическими расстройствами
Лекция 2.2. Общественно-ориентированная психиатрия
Лекция 3.2. Взаимодействие с людьми, страдающими психическими расстройствами
Лекция 4.2. Эмоциональное выгорание.
Лекция 1.3. Реабилитация людей с психическими расстройствами
Лекция 2.3. Общественно-ориентированная психиатрия
Лекция 3.3. Взаимодействие с людьми, страдающими психическими расстройствами
Лекция 1.4. Реабилитация людей с психическими расстройствами
Лекция 2.4. Общественно-ориентированная психиатрия
Лекция 2.5. Общественно-ориентированная психиатрия
Реабилитация людей с психическими расстройствами
Открыть материалы
Материалы: Общественно-ориентированная психиатрия
Открыть материалы
Материалы: Взаимодействие с людьми, страдающими психическими расстройствами
Открыть материалы
Материалы: Эмоциональное выгорание
Открыть материалы
Тестовые задания
Раздел 2. Лекция 1
1. Какие факторы влияют на возникновение и развитие психического расстройства?
А) прежде всего биологические: генетическая предрасположенность, травмы, нейроинфекции..
Б) Прежде всего психологические: стрессы, внутри- и межличностные конфликты.
В) Биологические, психологические и социальные.
2. Главной целью психосоциальной реабилитации согласно ее определению является:
А) Разрешение внутри- и межличностных конфликтов.
Б) Достижение оптимального уровня независимого функционирования в обществе
В) Восстановление психических функций
3. Психосоциальная реабилитация должна начинаться:
А) Сразу после выявления признаков психического расстройства.
Б) После достижения медикаментозной ремиссии.
В) После наступления клинического выздоровления.
4. К мишеням психосоциальной реабилитации относятся:
А) Несформированные/нарушенные навыки самостоятельной жизни
Б) навыки жизни с расстройством
В) коммуникативные и когнитивные навыки
Г) Самостигматизация
Д) Выученная беспомощность
Е) Все вышеперечисленное
5. Основные формы психосоциальной реабилитации:
А) Индивидуальная
Б) Межличностная
В) Групповая
Г) Психотерапевтическая
6. Какие цели преследуют психообразовательные программы:
А) Преодоление стресса, связанного с возникновением психического расстройства.
Б) Развитие коммуникативных навыков.
В) Разрешение внутрисемейных конфликтов.
Г) Разотождествление личности и болезни, формирование критики к расстройству.
Д) Понимание механизмов возникновения симптомов, лечения, действия медикаментов.
Е) Развитие навыка распознавания ранних симптомов обострения и совладания с остаточными симптомами.
7. Какие задачи решают группы поддержки для родственников:
А) Психообразование
Б) Поддержка и снижение семейного бремени
В) Обмен опытом взаимодействия с родственниками с психическими расстройствами
Г) Консолидация сил сообщества родственников в борьбе за права близких с психическими расстройствами.
Д) Все вышеперечисленное
8. В основе возникновения концепции recovery (личностно-социального выздоровления) лежали:
А) Научные исследования, проводимые в Национальном институте психического здоровья в США.
Б) Исследования, проводимые в Научном центре психического здоровья РАМН.
В) Самоотчеты пациентов с шизофренией, распространяемые сторонниками антипсихиатрического движения.
9. Вероятность социального выздоровления при шизофрении в настоящее время оценивается как равная:
А) 5-10%
Б) 25-50%
В) 40-70%
10. Критериями личностно-социального выздоровления являются:
А) полное исчезновение симптомов психического расстройства
Б) отказ от оформления инвалидности при психическом расстройстве
В) отказ от приема поддерживающей терапии при отсутствии последующих госпитализаций
Г) высокое качество социального функционирования и удовлетворенность от жизни.
Отправить на проверку
Тестовые задания
Раздел 2. Лекция 2
1. Социальная психиатрия занимается:
А) Изучением связи факторов социальной среды с распространённостью, возникновением, клиническими проявлениями и динамикой психических расстройств
Б) Изучением и использованием возможностей социальных воздействий в терапии, реабилитации и профилактике психической патологии
В) Оба ответа верны.
2. Что из нижеприведенных утверждений ПРОТИВОРЕЧИТ принципам социальной психиатрии:
А) Социальная психиатрия предполагает обособленное проживание лиц с психическими расстройствами в специально созданных для этого сообществах во избежание негативных последствий от взаимодействия с обществом.
Б) Психиатрические диагнозы не должны носить стигматизирующего характера.
В) В основе социальной психиатрии лежат принципы солидарности с лицами, страдающими психическими расстройствами.
Г) Приоритетом деятельности психиатра является профилактика и реабилитация.
3. Что предполагает развитие социальной психиатрии на современном этапе?
А) Увеличение числа и размеров психиатрических стационаров
Б) Развитие полустационарных видов помощи
В) Активное лечение в сообществе
Г) Ведение случая
Д) Расширение квалификации психиатров для оказания всесторонней помощи пациентам
4. Что предполагает партнерская модель оказания психиатрической помощи?
А) Вклад психиатра – выбор стратегии лечения, вклад пациента – следование выбранной схеме, обратная связь для коррекции терапии.
Б) Пациент сам назначает себе терапию, а психиатр помогает справиться с побочными эффектами.
В) Психиатр и пациент совместно выбирают наиболее подходящую последнему стратегию лечения и реабилитации в зависимости от его индивидуальных потребностей и обстоятельств.
5. Каким образом некоммерческие организации могут участвовать в работе медицинских учреждений?
А) Волонтеры проводят от НКО занятия с пациентами в отделениях
Б) НКО могут оказывать помощь в закупке оборудования и медикаментов.
В) НКО могут оплачивать лечение в клинке нуждающимся пациентам.
Г) НКО осуществляют независимую оценку работы государственных структур.
Д) верно А и В
Е) верно А, Б, В, Г
6. Согласно историческому опыту пациентские сообщества и группы поддержки в большей степени способствуют:
А) усилению конфликта пациентского сообщества с официальной психиатрией, сокращению числа обращений за психиатрической помощи, раннему отказу от лечения после выписки из стационара
Б) гуманизации психиатрической помощи, усилению приверженности пациентов приему поддерживающей терапии и своевременному обращению за помощью
Отправить на проверку
Тестовые задания
Раздел 2. Лекция 3
1. Что НЕ относится к принципам взаимодействия с людьми с психическими расстройствами, обеспечивающим безопасность?
А) Уважительное отношение
Б) Спокойствие, определенность и открытость
В) Непредсказуемость поведения, разрушающая сдерживающие развитие стереотипы
Г) Стремление постоянно сокращать дистанцию
2. Поддержку при общении с человеком с психическим расстройством обеспечивают:
А) Отделение болезни от человека
Б) Возможность сохранять достоинство
В) Своевременное развенчание ложных надежд
Г) Принятие человеком помогающей профессии/волонтером на себя ответственности за жизнь и выбор человека с психическим расстройством
Д) Разбивка долгосрочных целей на краткосрочные
Е) Поощрение положительных сдвигов, конкретные замечания
3. При общении с человеком с умственной отсталостью контакт облегчают:
А) Простые короткие инструкции
Б) Наглядность, конкретность
В) Четкость границ и ролей
Г) верно А и Б
Д) Верно А, Б, В
4. Почему при общении с человеком, страдающим расстройством шизофренического спектра, важно периодически открыто проговаривать свои ощущения и эмоции?
А) Считывание эмоций собеседника по невербальным сигналам для человека с таким расстройством затруднено.
Б) Люди с расстройствами шизофренического спектра склонны своеобразно трактовать получаемую невербально информацию и делать ложные выводы.
В) Люди с расстройствами шизофренического спектра любят говорить об эмоциях.
5.Что НЕ относится к правилам взаимодействия с человеком с аутизмом?
А) Непредсказуемость, спонтанность, развивающая гибкость у собеседника
Б) Телесный контакт – только после получения согласия собеседника, предупреждать о том, что собираетесь сделать (напр., взять за руку), каждый раз.
В) Сдержанное проявление эмоций. При необходимости – проговаривать свои чувства, ощущения, спрашивать собеседника о его чувствах.
6. Каких правил лучше придерживаться при общении и совместной деятельности с человеком в депрессии?
А) Говорить чуть более медленно, простыми фразами.
Б) Всеми силами стараться развеселить человека
В) Не затрагивать тему чувств и эмоций собеседника
Г) Проявлять уважение к его чувствам, не пытаться давать непрошенные советы.
Д) Делать перерывы по необходимости, полезны разминки (они дают дополнительную энергию).
7. Почему необходимо говорить в более медленном темпе при общении с человеком в депрессии?
А) Потому что у человека в депрессии замедлены мышление и восприятие информации
Б) Потому что быстрая речь собеседника может спровоцировать вспышку агрессии
8. При развитии деменции какой вид памяти страдает первым?
А) Долгосрочная память
В) Краткосрочная память
9. Каких правил необходимо придерживаться волонтеру при нахождении в ПНИ?
А) Выполнение требований по допуску в учреждение – документы, QR-код, сертификат о вакцинации, маска и пр.
Б) Слушаться координатора группы – именно он отвечает за команду волонтеров в учреждении.
В) Дарить подарки проживающим, исходя из их пожеланий для улучшения контакта с ними.
Г) При виде несправедливости или грубого обращения делать замечания сотрудникам учреждения.
Д) Уточнить у координатора про фото- и видео-съемку учреждения и его жителей, возможность размещения в сети информации о волонтерской активности в учреждении – требуется ли согласование.
Отправить на проверку
Тестовые задания
Раздел 2. Лекция 4
1. Эмоциональное выгорание это:
А) состояние эмоционального истощения, безразличия к работе и обязанностям
Б) Состояние эмоционального подъема, эйфории
2. Эмоциональное выгорание возникает в основном:
А) У людей, которые недополучают эмоционального контакта с другими людьми на работе
Б) у людей, которые по долгу службы много находятся в эмоциональном контакте с людьми
3. Что НЕ относится к признакам эмоционального выгорания?
А) слабость
Б) усталость
В) снижение иммунитета
Г) безразличие к происходящему
Д) Стремление к расширению круга социальных контактов
Е) Постоянно приподнятое настроение
4. Воодушевление работой становится первой стадией эмоционального выгорания при условии:
А) Работа связана с эмоциональным контактом с другими людьми
Б) Воодушевленный человек не рассчитывает собственные силы и ресурсы на реализацию вдохновляющей задачи
В) Оба ответа верны
5. Что способствует профилактике эмоционального выгорания?
А) Завышенные цели и ожидания.
Б) Планирование режима нагрузки и отдыха.
В) Отказ от делегирования обязанностей – «хочешь сделать хорошо – сделай сам!»
Г) Супер- и интервизии, балинтовская группа.
6. работа в группе между равными по своему уровню и статусу специалистами – это:
А) Супервизия
Б) Интервизия
7. Балинтовская группа снижает профессиональный стресс за счет:
А) Конструктивной критики и формулировки конкретных рекомендаций специалисту в затруднительном положении.
Б) Эмоциональной поддержки, отсутствия критики и прямых рекомендаций специалисту
Отправить на проверку
Назад
Следующий раздел