Образовательная лицензия №Л035-01298-77/00181037, выдана Департаментом образования и науки г. Москвы 24.11.2020г.
О центре
Онлайн курсы
Спецпроекты
Самообразование
Команда и преподаватели
НМО
Для организаций
+7 (495) 109-67-60
записаться на обучение
Личный кабинет
Войти / Регистрация
О центре
О центре
Сведения об образовательной деятельности
Онлайн курсы
Самообразование
Спецпроекты
НМО
Команда и преподаватели
Для организаций
Все курсы
Психиатрия
Психология/Психотерапия
Волонтёрство
Рентгенология
О центре
Сведения об образовательной деятельности
Артпоток
»
3. Основы психотерапии. Базовые подходы и новейшие методы - Сергей Бабин
Лекция 1.
Лекция 2.
Лекция 3
Лекция 4
Лекция 1.
Лекция 2.
Лекция 3
Лекция 4
Лекция 1.1. Основы психиатрии
Лекция 2.1. Биопсихосоциальный подход к оказанию психиатрической помощи
Лекция 3.1. Стигматизация психических заболеваний и пути ее преодоления
Лекция 4.1. Концепция Recovery
Лекция 1.2. Основы психиатрии
Лекция 2.2. Биопсихосоциальный подход к оказанию психиатрической помощи
Лекция 3.2. Стигматизация психических заболеваний и пути ее преодоления
Лекция 4.2. Концепция Recovery
Лекция 1.3. Основы психиатрии
Лекция 2.3. Биопсихосоциальный подход к оказанию психиатрической помощи
Лекция 3.3. Стигматизация психических заболеваний и пути ее преодоления
Лекция 1.4. Основы психиатрии
Лекция 2.4. Биопсихосоциальный подход к оказанию психиатрической помощи
Материалы к лекции. Основы психиатрии
Открыть материалы
Материалы к лекции. Биопсихосоциальный подход к оказанию психиатрической помощи.
Открыть материалы
Материалы к лекции. Стигматизация психических заболеваний и пути её преодоления
Открыть материалы
Материалы к лекции. Концепция Recovery
Открыть материалы
Тестовые задания
Раздел 3. Лекция 1
1. Психиатрия включает в себя Выберите, пожалуйста, один или несколько подходящих ответов
1) Диагностику психических расстройств
2) Лечение психических расстройств
3) Реабилитацию и профилактику
4) Предсказание будущего
2. Соотношение «нормы» и «патологии» Выберите, пожалуйста, один или несколько подходящих ответов
1) «норма - патология» - это дискретные единицы
2) наличие патологии необязательно свидетельствует о наличии болезни
3) «норма - патология» - это континуум состояний
4) наличие патологии всегда свидетельствует о наличии болезни
3. Есть следующие «нормы» психического здоровья: Выберите, пожалуйста, один или несколько подходящих ответов
1) Популяционные
2) Возрастные
3) Ситуационные
4) Культуральные
5) Социальные
6) Правильные
7) Наведенные
8) Внушенные
9) Космические
4. К объективным феноменам (выявляемым в процессе наблюдения) относятся: Выберите, пожалуйста, один или несколько подходящих ответов
1) голос, речь
2) мимика и жестикуляция (экспрессивные стили)
3) походка
4) поведение
5) переживания (эмоциональные феномены)
6) мнестические феномены
7) феномены, связанные с интеллектуальной деятельностью и способностями
8) феномены сознания и самосознания
5. К субъективным феноменам (выявляемым путем собеседования) относятся:
1) мыслительные феномены
2) феномены, связанные с чувствительностью и ощущениями
3) феномены восприятия
4) феномены сознания и самосознания
5) движение и действия
6) внешность, позы
6. «Продуктивные» («плюс-симптомы») это
1) Бред
2) Галлюцинации
3) Фобии
4) Депрессия
5) Нарушения памяти (амнезии)
6) Снижение интеллекта
7. «Негативные» («минус-симптомы») это
1) Бред
2) Галлюцинации
3) Навязчивости
4) Апатия
5) Нарушения памяти (амнезии)
6) Снижение интеллекта
Отправить на проверку
Тестовые задания
Раздел 3. Лекция 2
1. Этиология психических расстройств
1. Дизонтогенез
2. Соматическая патология
3. Стресс
4. Наследственность
5. Средовые факторы
6. Преморбидная личность
7. Возраст, пол и др.
8. Сглаз
9. Божественное наказание
2. Частота конкордантности при различных заболеваниях Выберите, пожалуйста, один подходящий ответ Аутизм, шизофрения, биполярное расстройство (у монозиготных близнецов):
1. 48-60%
2. 70-80%
3. 90-98%
3. Что означает понятие «третья революция в психиатрии»? Выберите, пожалуйста, один подходящий ответ
1. Эра психофармакотерапии: 1952 г. – открытие антипсихотических свойств хлорпромазина, введение термина «нейролептик» (Жан Дэлэ, Пьер Деникер)
2. Внедрение психоанализа (психодинамической психотерапии) в психиатрию
3. Деинституцианализация в психиатрии
4. Появление классификации DSM III / МКБ-9
Отправить на проверку
Тестовые задания
Раздел 3. Лекция 3
1 Выберите основные этические принципы психиатрической помощи
1. Не навреди (No nocere)
2. Целесообразность
3. Уважение автономии
4. Конфиденциальность
5. Справедливость
6. Приоритет государственных интересов
7. Экономический интерес
2. Какому диагнозу соответствует определение К. Дернер, У. Плог (1997): Человек, искушающий себя и других
1. алкоголизм, наркомании
2. шизофрения
3. фобия
4. депрессия
3. Какому диагнозу соответствует определение К. Дернер, У. Плог (1997): Человек, сокрушающий себя и других
1. депрессия
2. алкоголизм
3. мания
4. сексуальная перверзия
4. ОБЛИГАТНЫЕ СИМПТОМЫ ШИЗОФРЕНИЙ (по E. Bleuler)
1. Разорванность мышления
2. Амбивалентность
3. Утрата контакта с действительностью, стирание границ между «Я» и реальностью
4. Абулия
5. Обманы чувств
6. Бредовые идеи
7. Кататонические симптомы
5. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ СИМПТОМЫ ШИЗОФРЕНИЙ (по E. Bleuler)
1. Бредовые идеи
2. Расстройства памяти
3. Утрата границ «Я» (явления отчуждения)
4. Мутизм, неологизмы, шизофазия
5. Меланхолические и маниакальные состояния
6. Амбивалентность
7. Аутизм
8. Непродуктивность интеллектуальной деятельности
6. Критерии депрессивного эпизода по МКБ-10
1. Подавленное настроение (вне зависимости от ситуации)
2. Снижение интересов и способности испытывать удовольствие
3. Снижение энергии и повышенная утомляемость
4. Бред и галлюцинации
5. Повышенное настроение
6. Кататонические расстройства
Отправить на проверку
Тестовые задания
Раздел 3. Лекция 4
1. Эпидемиология умственной отсталости
1. 1% населения, из них 85% - с легкой умственной отсталостью
2. 20 % населения, из них 50% - с легкой умственной отсталостью
3. 80% населения, из них 10% - с легкой умственной отсталостью
2. На что необходимо обращать внимание в первую очередь при встрече с пациентом с умственной отсталостью и его родственниками:
1. Клинический диагноз
2. Набор принимаемых пациентом препаратов
3. Самовосприятие – заставить себя искать элементы слабоумия во мне самом / страх родителей
4. Отличать дефицит способностей к научению от выработки повседневных стратегий в обращении со своим состоянием
5. Нормализация отношений
6. Интересы родственников пациента
3. Что относится к когнитивным расстройства (расстройствам познавательной деятельности):
1. расстройство высших функций (агнозия, апраксия, афазия, акалькулия, аграфия, алексия)
2. нарушения памяти - нарушения запечатления, сохранения, воспроизведения; трудности в подборе слов;
3. нарушение ориентировки во времени и пространстве
4. затруднение в выполнении привычных действий; нарушение способности планировать, принимать решение, контролировать свои действия
5. бред, галлюцинации
6. сниженное настроение (депрессия)
Отправить на проверку
Назад
Следующий раздел